Современные реалии процесса обучения требуют от преподавателей высокого уровня владения дистанционными образовательными технологиями. Используемая в нашем университете система «Moodle» в целом обладает достаточными возможностями для создания качественных курсов по изучаемым дисциплинам. Однако, эффективная работа с элементами и ресурсами этой системой требует не только интуитивного метода, но и детального изучения их функций и предпосылок применения.

На факультете физического воспитания для работы с применением информационно-коммуникационных технологий создано 137 курсов. Представление в СДО дисциплин спортивной направленности обладает особой спецификой и некоторой сложностью. С целью повышения профессиональных компетенций и обеспечения качественного создания учебных курсов в виртуальной среде, 22 января на факультете прошел семинар «Система „Moodle“. Возможности дистанционного обучения и контроля знаний студентов».

Заведующие кафедрой ТиМФВ Кучерова А. В. и кафедрой СиМБД Борисов О. Л. представили обобщенный опыт работы в системе «Moodle» и провели обучающее занятие по использованию более широких возможностей ресурсов и предпосылок их применения при размещении учебно-методических материалов, а также организации качественного и объективного контроля знаний.

Особое внимание было уделено созданию элементов «Задание», «Семинар» и «Гиперссылка». Для улучшения качества контроля знаний были рассмотрены возможности настройки элемента «Тест» и вопросов в рамках ресурса «Лекция». О. Л. Борисов подробно остановился на использовании приложения LuPraFi-Sim для лабораторных работ по физиологии человека, которое позволяет наглядно продемонстрировать некоторые физиологические процессы организма вне лаборатории. Докладчики проанализировали разные структуры курсов, отметив их положительные стороны в навигации и целостности.

Своим опытом в использовании элемента «Семинар» поделились преподаватели курса «Подвижные игры», отметив, что при оценке работ друг друга, у студентов появляются дополнительные условия качественного усвоения материала, а использовании элемента «Пояснения» к каждому занятию, значительно облегчает понимание студентов объёма и направленности работы по представленному материалу. В качестве наглядного материала для модуля «Настольный теннис» преподаватели используют авторские обучающие ролики.

Присутствующие высоко оценили содержательность и практическую значимость семинара для дальнейшей работы в системе «Moodle».


© 2024 Факультет физического воспитания
учреждения образования «Могилевский государственный университет имени А. А. Кулешова»,
ул. Ленинская, д. 35,  212030  г. Могилев, Республика Беларусь